ЧАСТЬ 1.
Задачей данного теста было разобраться что-есть-что... (как и всех остальных впрочем...)
Акустику данного ценового уровня в современном автозвуке принято считать базовым уровнем качества для построения более-менее приличных аудиосистем.
Выбранный диапазон цен тестируемой акустики укладывается в коридор от 6 000 руб. до 9 000 руб.
Итак, претенденты:
- ETON POW 172 Compression - цена 5990 руб. http://v-audio.com/?r=751
- ETON PRO 170 - цена 7 330 руб. http://v-audio.com/?r=754
- 2-х полосная компонентная акустика GermanMAESTRO AS 6508 - цена 7 500 руб. http://v-audio.com/?r=828
- DLS R6 A Limited Edition - цена 7 640 руб. http://www.dls.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=4603&ID=76510
- Peerless Resolution R.6" - цена 7 560 руб. - этот участник идёт вне конкурса, используется просто как некая точка отсчёта, задающая уровень, выбрана потому что, на наш взгляд является наиболее сбалансированной и гармоничной акустической системой в своём ценовом сегменте. А вне конкурса потому, что в данный момент снята с производства и не поставляется. http://v-audio.com/?r=46
При тестировании в качестве основного источника использовался Kenwood DDX8054BT, показавший себя как очень приличный звуковой аппарат (рекомендация тем, кто собирается строить свою систему на базе мультимедийного центра).
Усилители пробовались REVOLT RS 400.4; ETON MA 75.4; ETON ECC 300.2, в качестве основного контрольного усилителя использовался CIARE CPW4090.
Межблочные кабели V.A.D. Lab С-1, акустический Tasker 1021-2.
Тестовый материал:
- Василий Шумов «Содержание Микс» - Журнал Stereo-Video №141 (данный диск использовался для теста по электронной музыке - имеет несколько довольно сложных для воспроизведения композиций)
- Dream Theatre (сборник хитов - за «классику» рока вполне сошёл)
- Pantera "Vulgar Displai of Power" (кто не знает - американский тяж-метал, много инструментов (целых 3!!!))) с акцентировано (как и положено по жанру) в нижней середине и средне-верхнем басе)
- Мельница «Зов крови» (Русский этно-фолк-рок)
- Пётр Дмитриев «Шопен». Журнал Stereo-Video №142 (отличная запись, оч. хороший пианист и великолепная музыка)
- Игорь Бутман и звёзды Российского джаза - «Butman music all stars». Журнал Stereo-Video №143 (много духовых, запись приличная)
Все динамики прошли предварительный прогрев.
- 1. ETON POW 172 Compression
Это относительно новая разработка известного немецкого производителя ETON. Диффузор мидбасового динамика изготовлен из трехслойного композита стеклоткань/бумага/стеклоткань, масса подвижной системы имеет весьма низкое значение - 12,8 грамма. Твиттер шёлковый с пропиткой.
Акустика по сути не имеет кроссовера - только конденсатор на ВЧ, мидбас играет во всю полосу.
Звучит данный комплект открыто и динамично. Мидбас очень быстрый и детальный, отличная атака, чистые правильные тембры. Твиттер так-же подаёт очень большие надежды.
Голоса звучат живо и открыто, акустика демонстрирует серьёзные способности воспроизводить интонационные нюансы. Барабаны быстры и точны, гитары достаточно агрессивны и рельефны («запилы» без «замыла»J)))
Но конечно-же, электролит в цепи не способствует качеству звучания ВЧ-диапазона и в немалой степени нивелирует возможности твитера. Так же, простейший фильтр не даёт динамикам раскрыться в полную силу. Акустика критична к усилителям и магнитолам имеющим подъём по «верхам».
На наш взгляд - это отличная заготовка под 2-х или 3-х полосные системы с применением активных кроссоверов. Покупатель по сути платит только за динамики, и очень приличные.
В принципе, и в пассивном заводском варианте можно получать немалое удовольствие от прослушивания, а лёгкий «твик» штатного «кросса» может избавить акустику от её детских болезней (Студия «АльтернативА» в этом поможет советом и делом).
Этот комплект акустики принадлежит тому же производителю, что и первый, но на рынке уже довольно давно - однако, в нашем городе думаю, немногим доводилось его слушать «живьём».
Диффузор мидбасового динамика изготовлен из целлюлозы с пропиткой, корзина штампованная. Твиттер шёлковый с пропиткой.
Характер звучания прямо противоположен предыдущему комплекту.
Саунд смягчённый, с глубоким и достаточно упругим басом, ровной и комфортной серединой и ВЧ. Детальность комплекта невысокая.
На наш взгляд комплект хорошо подойдёт любителям комфортного, ненапрягающего саунда с мощным басом. Хорошо стыкуется с усилителями и магнитолами подчёркивающими верхнюю середину и ВЧ.
Из используемых в тесте усилителей нам больше всего понравилась связка с ETON ECC 300.2 - звучание весьма драйвовое и зажигательное.
Акустика немецкого производителя, очень малоизвестная и очень малоизвестного... Хочется думать что пока...
Основой фирмы стали разработчики другого известного (в далёкие времена бывшего ещё немецким) производителя - MB Quart.
Принадлежит серии ALPHA Line, самой бюджетной у данного производителя.
Мидбасовый динамик с диффузором из полипропилена имеет стальную корзину и изготавливается в Индии (единственная линейка, остальные 100% Германия), титановый твитер изготовлен в Германии.
Хороший, плотно сбитый, рельефный бас. Весьма выразительная и чуть тёплая середина.
ВЧ диапазон и верхняя середина неплохо проработаны и весьма естественны, но уровень (громкость) как говорится на любителя... На наш взгляд - многовато (влияет так же связка с усилителем/источником), хотя многим такой вариант может и понравится. Это в стандартной комплектации. Огорчает отсутствие возможности регулировки уровня твитера.
Однако акустика показала себя настолько неплохо, что мы пошли на беспрецедентный шаг: «твикнули» штатный кроссовер. В новом, «твикнутом» варианте ВЧ приобрели должный уровень громкости, а так же более деликатный и микродинамически проработанный саунд. Вопросы отпали.
«Твикнутый» вариант данной акустики продаётся у нас по цене стандартного комплекта, в случае необходимости можем сделать дополнительную коррекцию уровня твиттера в - или + по желанию заказчика (один раз бесплатно).
- 4. DLS R6 A Limited Edition
Весьма известная и популярная в широких кругах акустика шведского бренда DLS.
ВЧ: шелк, диффузор НЧ-динамика из непрессованной целлюлозы с обильной пропиткой.
Звучание: характер саунда у данной акустики весьма специфичный (классическим его не назовёшь...), но, многим нравится.
Что мы имеем: мощный бас, но характер у него больше сабвуферный чем мидбасовый, середине (были обвинения в адрес этой акустики что СЧ провалены, на самом деле по АЧХ они достаточно ровные) не хватает выразительности, обрезанная атака делает звучание голосов и инструментов недостаточно узнаваемым. Твитер в целом достаточно приличный, но имеет тенденцию к некоторому подчёркиванию части своего диапазона, поэтому в некоторых системах звучание может казаться однообразным.
Напомню, что поклонников у данной акустики достаточно много.
Так же, существует мнение что эта акустика идеальна для воспроизведения клубной и электронной музыки... Я бы так не сказал, на мой взгляд (должен признаться что года 4 назад моё мнение что для «клубняка» пойдёт «что попало» я изменил, после общения с людьми, действительно разбирающимися в этих жанрах), именно слабая атака и не позволяет получить полноценный результат при прослушивании «клубной» и «тяжёлой» музыки.
Вывод:
Всё вышенаписанное служит для того, что бы дать базовые представления о звучании протестированных компонентов, безусловно, при наличии возможности потенциальному покупателю желательно лично прослушать предполагаемую к установке акустику, дабы соотнести наше видение предмета со своими стремлениями.
Если же раздавать «призы» и «места», то в данной группе я распределил бы так:
- GermanMAESTRO AS 6508 - это неплохой комплексный вариант, равнозначно воспроизводит музыку основных жанров, и делает это равнозначно прилично. О базовых недостатках я писал выше.
- ETON POW 172 Compression - премия за потенциал! Динамики очень и очень приличные сами по себе, но как у комплекта есть описанные выше недостатки. 1-е место за лучший мидбас. Твиттер в штатных условиях на 100% оценить не получилось.
- 3-4 -е места делят между собой ETON PRO 170 и DLS R6 A Limited Edition.
ETON PRO 170 - за комфортный звук, DLS R6 A Limited Edition - за что-то их всё-таки любят...)))
Тест проводился в конце ноября 2010 года. Участвовало восемь человек (мнение представляемое мною принадлежит группе лиц и является неким средним арифметическим) , слушали комплекты в течении более 2-х недель (люди приезжали когда удобно было) в разных составах «жюри», а уж я то наслушался:))).
Славов В.В.