В начало
Главная
О компании
Наши работы
Комната прослушивания
Статьи/тесты аудио-видеоборудования
Партнеры
Недобросовестные партнёры-поставщики
Разное
Контакты
Обратная связь
Надувные лодки Фрегат (из ПВХ !!!) (43)
Надувные лодки PROF MARINE (34)
Лодки и катера RIB (1)
Байдарки, каяки и РАФТЫ для рыбалок и сплавов, вёсла, спасательные жилеты и аксессуары  (51)
Подвесные лодочные моторы (67)
Герметичная упаковка для туризма, рыбалки, походов. (10)
Экшн-камеры и аксессуары к ним (1)
Бензиновые походные горелки (плиты) Coleman (2)
Мобильные сигнализации (3)
Палатки специального назначения (1)
Палатки NORMAL (67)
CD-проигрыватели и транспорты (18)
Цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП), АЦП, USB-S/PDIF интерфейсы и прочее... (22)
Усилители транзисторные и гибридные (20)
Усилители ламповые (38)
Фонокорректоры, МС-трансформаторы (5)
Проигрыватели винила, головки звукоснимателей ММ-МС, тонармы, шеллы, аксессуары для винила (116)
Акустические системы и сабвуферы (86)
Наушники, усилители/ЦАП и аксессуары для наушников (107)
Сетевые фильтры, кондиционеры, стабилизаторы. (6)
Кабели соединительные (126)
Аксессуары (разъёмы RCA, XLR, сетевые, акустические; шипы и т.д.) (59)
Лампы для аудио и гитарного оборудования  (56)
ВИНИЛОВЫЕ ПЛАСТИНКИ (134)
Динамики ведущих производителей для домашней, студийной и концертной акустики. (49)
Конденсаторы, катушки индуктивности, резисторы, потенциометры - всё для апгрейда штатных кроссоверов акустики, ламповых и транзисторных усилителей и пр. (35)
Домашний кинотеатр (33)
Аудио-видео мебель и стойки под акустику и аппаратуру (8)
Акустические системы (компонентная акустика) (39)
3-х полосные акустические системы (1)
Коаксиальные динамики (5)
САБВУФЕРЫ (12)
Динамики (штучно, без кроссоверов) (31)
Усилители (моноблоки) (12)
Усилители (двухканальные) (13)
Усилители (четырёхканальные) (11)
Усилители (5-и и 6-и канальные) (2)
Головные устройства (CD; DVD; USB; Bluetooth; камеры; антены и т.п.) (28)
Дополнительное оборудование (кабели, конденсаторы, коннектора и т.п.) (34)
Струны для гитар (166)
Электрогитары (12)
Именные электрогитары (11)
Мелкосерийные электрогитары (3)
Бас-гитары (10)
Электроакустические, акустические и классические гитары (9)
акустические бас-гитары (0)
Гитарные и бас-гитарные процессоры, педали эффектов (50)
Гитарные и бас-гитарные комбики, усилители, кабинеты (108)
Ударные установки, барабаны и комплектующие (2)
Кабели коммутационные и аксессуары (2)

Для коррекции звука

Марк ГАСАНОВ
АНАЛОГИЯ: XETEC Gravity ParaQ-7
Хотите прогноз за просто так? Недалек тот день, когда аналоговый эквалайзер станет атрибутом претенциозного хай-энда. Для знатоков и посвященных в таинства звука. Только не надо говорить, что хай-энд и эквалайзер - вещи несовместные. Во всяком случае - в отношении автомобильного звука. ЧТОБЫ ПОКОНЧИТЬ С ЧУЖОЙ И неправильной мыслью и сосредоточиться на собственной (и правильной): в домашнем аудио, на сравнении с которым мы вынуждены то и дело сооружать свои логические построения, возможно, что и несовместно. Там свои традиции и свои технологии. Акустику комнаты, если это комната, а не каземат, нередко требуется корректировать, но даже самые запущенные случаи - игрушки по сравнению с акустикой автомобильного салона. И домашние фокусы с развешиванием по стенам звукопоглощающих панелей не прокатят никак. АЧХ нуждается в коррекции, надежда попасть в требуемую характеристику за счет неуправляемых факторов, например, особенностей частотной характеристики динамиков или путем подбора элементов разделительных фильтров, есть, но она невелика и невероятно трудна для практической реализации. Значит, частотный корректор в той или иной форме нужен. А вот теперь в обоснование обещанного прогноза: аналоговые эквалайзеры уходят со сцены под давлением цифровых технологий. Под таким же давлением виниловые пластинки перестали быть обыкновенными носителями звуковой информации и превратились в предмет поклонения немногих, но очень авторитетных аудиофилов, которые не смогли смириться с цифрой.Совсем недавно эквалайзеры легко и дружно, без споров, делились на графические и параметрические. У одних было много-много движков, каждый из которых отвечал за одну частотную полосу, а все вместе рисовали нечто вроде требуемой АЧХ. У параметрического движков часто было примерно столько же, хотя частотных полос намного меньше. Зато в каждой из них можно было вставить требуемую частоту, усиление или ослабление на ней и ширину полосы, в которой все это происходит. Сегодня все чаще при сохранении того же принципа действия эквалайзеры становятся цифровыми. И дело не в том, что вместо потенциометров у них курсор, меню или кнопки UP/DOWN, а вместо штрихов разметки на панели управления - пылающие цифры на дисплеях или разноцветные кривые на экранах управляющих компьютеров. Это, в конце концов, декор и интерфейс, стерпится-слюбится. Но за декором стоит принципиально иной механизм частотной коррекции - цифровой. И очень часто (да почти всегда) сигнал на входе такого корректора, уже однажды преобразованный из цифры (на CD) в аналог, снова переводится в цифру, корректируется, а потом - снова в аналог, что в принципе не есть хорошо для музыки. Некоторые против такого многократного преобразования не возражают и только радуются удобству и точности работы цифровых корректоров. А другие... Совсем скоро, когда цифровые эквалайзеры станут окончательной нормой, эти, другие, отчаявшись изгнать торгующих цифрой в храме звука, покинут его сами, с аналоговой техникой. Техники у них в распоряжении будет все меньше, и в этом смысле появление такого устройства, как ParaQ-7, тем удивительнее и ценнее.Полное название устройства - Xetec Gravity ParaQ-7. То, что вначале, - имя фирмы (см. «АЗ» №1/2003, где был отчет о тесте усилителя 5G-900), второе - название серии, последнее - наименование модели). И если у усилителя 5G-900 слово «Gravity», сиречь тяжесть, было оправдано действительно массивной конструкцией, то здесь оно выглядит немного неуместно. ParaQ-7 - один из самых компактных эквалайзеров в своем классе. Полностью параметрический семиполосный эквалайзер, дополненный плавным фазовым регулятором и перестраиваемым подтональным фильтром, поместился в корпус размером всего лишь 210 х 78 х 47 мм. Вся верхняя плоскость отдана органам управления, а одна боковая стенка - разъемам. У эквалайзера шесть входов и шесть выходов, без какой-либо их коммутации. Пара входов обозначена как «Front», другая - как «Rear», третья - «Sub». Кроме этих двенадцати RCA-гнезд есть только фишка для подключения питания (плюс, минус и управление).Семь полос параметрика розданы по группам каналов следующим образом. Для фронта отведено четыре полосы с номинальными частотными границами 20 - 150 Гц, 100 - 1000 Гц, 800 - 3000 Гц и 2 - 10 кГц. Для тыла предусмотрены две полосы: 100 - 1000 Гц и 800 - 3000 Гц. В сабвуферных каналах - одна полоса частотной коррекции (20 - 150 Гц), фильтр-«сабсоник» с регулируемой частотой среза и добротностью и фазовый регулятор.Каждая из семи полос параметрика обставлена по полной схеме. Регулируется частота в установленных пределах (потом посмотрим, насколько цифры на панели соответствуют фактам), усиление или ослабление в каждой полосе и ее ширина, размещенная вокруг движка потенциометра в единицах добротности, от 0,5 до 20.Басовая пара каналов, как у нас принято, стоит несколько особняком. Полоса коррекции здесь только одна, зато регуляторов - шесть. Три - параметрическая классика (частота - усиление - добротность), четвертый - частота среза подтонального фильтра (10 - 80 Гц), пятый - регулятор добротности «сабсоника», шестой - плавный регулятор фазы (от 0 до 180 градусов). И еще: правый и левый сабвуферные каналы запараллелены.Скомпонован прибор исключительно удачно. Конструкторы предусмотрели два варианта установки. В одном из них ParaQ-7 монтируется наподобие усилителя, на который, только в миниатюре, он и в самом деле похож. Сходство подчеркивают ребристые торцевые стенки, вроде как радиаторы охлаждения, хотя охлаждать тут нечего, потребляемый ток едва достигает 700 мА. Альтернативный вариант монтажа - с помощью входящей в комплект рамки, заподлицо с фальшпанелью, если таковая предусмотрена в инсталляции усилителей и прочего электронного хозяйства. Фальшпанель, впрочем, можно установить и без рамки, если ее толщина будет не больше 8 - 10 мм, разъемы сигнальных кабелей поместятся под ней, а панель управления встанет «в уровень» с панелью регуляторов. Особенность эквалайзера, которая нам, в общем-то, показалась недостатком, заключается в том, что полоса коррекции раз и навсегда расписаны между фронтом и тылом. Если, к примеру, запланирована система без тыловых каналов вообще, то на долю фронта останется четыре полосы корректора, а две «тыловые» останутся без работы. Такие же ограничения возникнут, если поставить ParaQ-7 в систему с поканальным усилением фронта. Наиболее целесообразно в этом случае мидбасы пустить через пару каналов «Rear», тогда можно будет использовать обе полосы коррекции, их суммарный диапазон от 100 до 3000 Гц, как раз. А ВЧ-головкам, работающим через каналы «Front», достанется только одна, в редких случаях - две полосы (2 - 10 кГц точно, а 800 - 3000 Гц - только если частота раздела полос низкая). Конструкторы сознательно предлагают именно такую схему включения акустики и даже приглашают воспользоваться результатами своих измерений АЧХ в салонах автомобилей разных марок-моделей. В описании приводится пример оптимальной АЧХ каналов фронта, тыла и сабвуфера для Volvo V70, а всем прочим предлагается зайти на сайт www.xetec.de и взять оттуда настройку для своего автомобиля, если найдется. Мы не преминули ответить на приглашение, но вернулись с сайта ни с чем. То ли не нашли, то ли веб-мастер оказался менее расторопен, чем составители инструкции, такие случаи на практике встречаются сплошь и рядом. То, что данные у Xetec есть, сомнения не вызывает, это следует из наличия у них в гамме продукции заранее настроенных модулей «марочной коррекции» CarEQ (см. тот же «АЗ» №1/2003). ParaQ-7 - один из самых компактных эквалайзеров в своем классе. Он уместился в корпусе размерами всего лишь 210 х 78 х 47 мм.
ИЗМЕРЕНИЯ
(Юрий ЕВТУШЕНКО)XETEC Gravity ParaQ-7.Максимальный уровень выходного сигнала, В 6,9.
Коэффициент передачи 1,0
Отношение сигнал/шум, дБА 96
Переходное затухание, дБ (Л-П) 77
Диапазон частот, Гц (+0/-1дБ) 9 - 42000
Габаритные размеры, мм 210 х 78 х 47
ЛИЧНОЕ ДЕЛО: Семиполосный параметрический эквалайзер
КТО: XETEC Gravity ParaQ-7
ЭТО - ПЛЮС: Очень компактный. Богатые возможности регулировки. Все устроено просто и логично.
ЭТО - МИНУС: Регуляторы жестко расписаны между фронтом и тылом. Нет раздельных регулировок в правом и левом каналах
ОДНИМ СЛОВОМ...Исключительно рационально устроенный эквалайзер
РЕЙТИНГ: Функциональные возможности 8. Технические характеристики 8. Конструкция 9. Гибкость 7. Удобство установки 9. Итог 41.Измеренные характеристики ParaQ-7 оказались очень типичными для современных устройств обработки сигнала с собственным вторичным источником питания, который, как правило, делают на напряжение ±15 В. Интереснее характеристики, полученные в различных положениях регуляторов. Четыре полосы параметрика, отведенные для фронта, в сумме перекрывают диапазон частот от 40 Гц до 15 кГц и все основательно перекрываются, так что на частоте, к примеру, 200 Гц можно вводить коррекцию двумя полосными регуляторами (первой и второй полосы), а на400 Гц - так и вовсе тремя сразу. Если понадобится. Глубина регулировки составляет в среднем ±8 дБ. На графиках, полученных в центральном положении регуляторов добротности, видно, что форма АЧХ полосных корректоров зависит от частоты и не похожа на картинку из учебника, как это случается с цифровыми эквалайзерами. Это естественно. Ни один аналоговый параметрический эквалайзер не в состоянии обеспечить абсолютно стабильные регулировочные характеристики. Такова плата за отсутствие лишних цифро-аналоговых преобразований. «Изготовитель оставляет за собой право...» Именно это, видно, и произошло с каналами Rear. Реально две имеющиеся здесь полосы коррекции перекрывают диапазон не 100 - 3000 Гц, как по описанию, а 240 - 16000 Гц, слегка перекрываясь в районе 2 кГц. Эти кривые - тоже при регуляторах добротности в среднем положении (Q = 1). Как регулируется добротность, посмотрим на примере сабвуферного канала. Параметрический эквалайзер сабвуферного канала реально перестраивается от 23 до 200 Гц. На верхней частоте мы покрутили регулятор добротности (зеленые кривые) от минимума (Q = 0,5) до максимума (Q = 20) и получили вполне убедительные результаты. Фильтр-«сабсоник» 2-го порядка (12 дБ/окт.) неотключаемый. Но при установленной минимальной частоте среза (10 Гц) он практически не ограничивает полосу частот. Максимальное значение частоты среза 80 Гц. На этой частоте добротность фильтра можно выставить от Q = 0,5 (нижняя кривая) до Q = 1,2 (верхняя). По вкусу, так сказать.
МЁД & ДЁГОТЬ
Чего не хватает ParaQ-7, чтобы удостоиться памятника при жизни? Да найдется, что уж там... Во-первых, возможности самому принимать решение, сколько полос коррекции надо для фронта, сколько - для тыла и есть ли он, тыл, вообще. Во-вторых, у совсем крутых эквалайзеров регуляторы в стереоканалах делают раздельными. Однако цена аппарата подобные вольности более чем оправдывает, поэтому можно с полным основанием сказать: ParaQ-7 очень рационален не только в техническом отношении, но и в экономическом...
Рубрики • НА КОВЕР! Журнал "АвтоЗвук"

 
02.08.18
Уважаемые покупатели!
С 02.08.2018. по 12.08.2018. в связи с периодом отпусков наша компания работает в ограниченном режиме. Постараемся быть на телефонной связи, но, возможны временные периоды вне доступа сети.
29.06.18
Новое поступление наушников Beyerdynamic)))) и German Maestro.
27.06.18
Поступили байдарки Хатанга, вёсла TNP, "Адмирал", Stream, жесткие спинки для сидений, надувные сиденья, и гермоупаковка, герморюкзаки и гермосумки.
12.05.18
Получили байдарки Хатанга, вёсла TNP, "Адмирал", Stream.
Приехали жесткие спинки для сидений, надувные сиденья, и гермоупаковка для туризма.
30.03.18
Получили байдарки Хатанга, вёсла TNP, "Адмирал", Stream.
Приехали жесткие спинки для сидений, надувные сиденья,гермосумки, герморюкзаки и гермомешки.
архив новостей...

г. Владивосток,   ул. Нерчинская 10,  тел.: (423) 293-22-88; 293-22-77

e-mail: письма по электронной почте отправляйте через "обратную связь", не забывайте в графе "Контактная информация" указывать свой e-mail, иначе мы не сможем Вам ответить.